«Великолепный начальник и джентльмен» или за что в Лондоне уважали Джеймса Брэйдвуда – первого начальника пожарной охраны города

«Великолепный начальник и джентльмен»
Пожарная служба для Джеймса Брэйдвуда была не только профессией, но и смыслом жизни. В 23 года Брэйдвуд стал брандмейстером родного города Эдинбурга. Во время одного из пожаров он вынес из огня 9 человек. Брэйдвуд никогда не жалел себя и все трудности пожарной службы делил вместе со своими подчиненными. Впервые в истории пожарной охраны Британии он ввел для пожарных обязательные спортивные занятия, причем сам не пропускал ни одной тренировки.
Перед отъездом в Лондон жители Эдинбурга подарили Брейдвуду в знак благодарности за безупречную службу золотые часы, а пожарные - серебряную кружку с надписью – «Великолепному начальнику и джентльмену».
Он думал, прежде всего, о людях
Брэйдвуд хорошо понимал, какая ответственность легла на его плечи - обеспечивать пожарную безопасность в столице. Он посвящал работе 24 часа в сутки. Подчиненные поражались его работоспособности и недоумевали – когда он спит?
За многие годы своей службы Брэйдвуд убедился в том, что в пожарном деле очень важны дисциплина и умение работать в команде. Принимая в лондонскую пожарную часть новых сотрудников, он отдавал предпочтение бывшим военным морякам, поскольку считал, что устав морской службы наиболее близок к пожарному уставу. Тем самым он установил традицию, когда отставные офицеры королевского военно-морского флота продолжают свою службу в пожарных частях.
В течение 28 лет Брэйдвуд руководил пожарной охраной Лондона. Он воспитал многих пожарных, безгранично преданных своему делу.
22 июня 1861 года в Лондоне загорелись большие склады, доверху заполненные хлопком, упаковками с чаем, ящиками с алкоголем. Вскоре над городом запылало красное зарево. Джеймс Брэйдвуд прибыл на место пожара и лично руководил пожаротушением. Ситуация становилась критической. Кирпичная кладка стен начала давать трещины. Как опытный пожарный, Брэйдвуд быстро оценил обстановку и дал команду всем отойти на безопасное расстояние. В последние минуты своей жизни он думал, прежде всего, не о себе, а о своих товарищах. Сам он не успел покинуть опасную зону. Стены рухнули, и Брэйдвуд погиб под обломками.
Весть о его гибели мгновенно распространилась по городу. Был объявлен всеобщий траур. В день похорон проститься с первым начальником пожарной охраны Лондона вышел весь город. Королева Виктория лично выразила соболезнование вдове и сыновьям Брэйдвуда. Во время прощания колокола всех лондонских церквей звонили в память о человеке, который всю свою жизнь посвятил служению людям.