Гидравлический аварийно-спасательный инструмент. История создания ГАСИ
Прототип современного ГАСИ разработал американец Джордж Хёрст в 1961 году. Мужчина стал свидетелем страшной аварии во время гонок на болидах. Одна из машин была сильно смята, прибывшим на место спасателям, потребовалось больше часа, чтобы извлечь водителя и оказать ему помощь.
В 60-е спасатели часто использовали для подобных работ бензорезы, но у них были недостатки. Например, громкий шум, который пугал пострадавшего, искры, способные спровоцировать пожар. Да и скорость спасательных работ была довольно низкая.
Если бензореза под рукой не оказывалось, в ход шёл стандартный или универсальный лом (Hooligan). С таким помощником был велик риск нарушить устойчивость автомобиля и причинить пострадавшему ещё травмы.
Джордж решил создать свой инструмент — гидравлические кусачки. Разработанные разжим-кусачки оказались быстрее, тише, прочнее и универсальнее, чем стандартный набор инструментов, применяемый при работе на ДТП. Инструментом можно было перережимать, разжимать и даже приподнимать автомобиль.
Вскоре после разработки Джордж Хёрст нанял Майка Брика для продвижения и продажи разработанного инструмента. Новинкой заинтересовалась фирма Zumro ResQtec, как раз для использования в автогонках, а также пожарные подразделения для проведения спасательных работ на транспорте.
Факт!
Пожарная служба Карлсбада, штат Нью-Мексико (США), купила кусачки от Хёрста в 1977 году и использовала их аж до 2012 года.
В общественном сознании укрепилось образное наименование ГАСИ - «Челюсти жизни» («Jaws of Life»). Его придумал Майк Брик после того, как стал свидетелем разговора пожарных, один из которых сказал про инструмент: «Вырывал людей из пасти смерти». Словосочетание зарегистрировали как торговую марку фирмы Hurst products.
Сейчас «челюстями жизни» называют все гидравлические аварийно-спасательные инструменты.