25.08.2023, 13:12
Автор: Костяев А. А.
260
Время чтения: 2 мин.

Курсанты МЧС учатся спасать людей после ДТП

Пожаротушение
Трудно в учении - легко в бою
Фото: ИПСА / Портал ППБ
Аварийно-спасательные работы при дорожно-транспортных происшествиях выполняются с целью спасания людей и ликвидации опасности их жизни и здоровью, а также спасения материальных ценностей и защиты окружающей среды. И для этого в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России был разработан многофункциональный комплекс для отработки действий по ведению аварийно-спасательных работ пожарными и спасателями при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в различных условиях.

Комплекс имеет несколько учебных мест (модулей) на которых отрабатываются алгоритмы действий по ведению аварийно-спасательных работ при лобовом столкновении автомобилей, при столкновении транспортного средства с человеком, при стабилизации опрокинутого автомобиля и при деблокировании пострадавшего из автомобиля.

Технические возможности комплекса позволяют моделировать различные ситуации и погодные условия, которые могут происходить на дороге. Например, для имитации дождя используется система водяного орошения; для имитации тумана или задымления используется генератор дыма; для создания условий сильного ветра применяется мощный вентилятор. Помещение комплекса оборудовано ливневой системой водоотведения подаваемых во время тренировок огнетушащих веществ. Расположение комплекса внутри здания дает возможность при закрытых рольставнях создавать условия ночного времени суток без освещения. Также используются различные световые и звуковые имитационные системы (имитация звука столкновения машин; крики пострадавших и другие). 

Непосредственно над площадкой проведения работ размещается лебедка с носилками, необходимая для отработки действий по эвакуации пострадавшего в лечебно-профилактическое учреждение на вертолете.

Модули данного комплекса приведены ниже:

Модуль 1 представляет собой лобовое столкновение легкового и грузового автомобиля

Модуль 2 представляет собой ДТП, при котором легковой автомобиль совершил наезд на человека на пешеходном переходе

sJFOrn1z.jpg

Модуль 3 исполнен в виде корпуса легкового автомобиля, где на водительском сидении находится пострадавший, зажатый рулевой колонкой и приборной панелью

Модуль 4 выполнен в виде опрокинутого на бок легкового автомобиля для проведения работ по стабилизации автомобиля с применением креплений и опор

jcdGyQKc.jpg
pF3zB3kU.jpg

Модуль 5 представлен в виде задней части кабины машины «Скорая помощь». Применение данного модуля обусловлено отработкой действий по транспортировке пострадавших из вышеуказанных модулей в кабину машины «Скорая помощь»

Модули 6, 7 исполнены в виде боковых частей кузова пожарных автоцистерн, которые используются для хранения применяемого пожарного оборудования и подачи огнетушащих веществ на ликвидацию имитационного горения автомобилей

aMbw-JKv.jpg
N5ZV-LVM.jpg

Многофункциональный комплекс направлен на совершенствование процесса подготовки обучающихся Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России и повышения уровня их профессиональных навыков и умений по ликвидации последствий ДТП.

Если Вы хотите узнать, как пожарные и спасатели работают на месте вызова при ДТП в реальных условиях, предлагаем прочитать статью “Как пожарные участвуют в спасении людей при дорожно-транспортных происшествиях”.


0 комментариев

Популярные статьи в разделе Пожаротушение