Зимняя спасательная техника МЧС России на воздушной подушке

Катера-амфибии используют в качестве пассажирского, туристического, медицинского, грузового, спасательного или патрульного судна.

Фото: сайт https://снвп.su/news/hodovye-ispytaniya-svp-irbis-5.html

Фото: сайт https://www.aerohod.ru/en/page-photo-4.html
Часто используемые типы катеров-амфибий в подразделениях МЧС России - Хивус-6 и Хивус-10, позволяющие передвигаться как по воде с выходом на берег, так и в межсезонье - по снегу, ледяной шуге, плавающим льдинам.

Фото: сайт https://zhzhitel.livejournal.com/439155.html?ysclid=lrua319lja961308162
В движение “Хивус” приводится за счет малошумного шестиполосного винта расположенного в задней части катера и может развивает скорость хода по воде до 50 км/час, а по льду и снегу до 70 км/час, при условии, что в районе эксплуатации катера на воздушной подушке высота волны водного бассейна составляет не более 1,2 м, в противном случае катер использовать нельзя.
Корпус и кабина изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава, что обеспечивает устойчивость к коррозии, легкость, долговечность и высокую ремонтопригодность. Воздушная подушка состоит из трех надувных баллонов (2 боковых и 1 центральный), носовой и кормовой гибких юбок. Надув воздушных подушек осуществляется двумя осевыми вентиляторами приводящаяся в движение приводным валом двигателя через зубчатые ремни и карданные валы.

Фото: сайт https://flagman-24.ru/help/article/obzor_svp_khivus_10_v_ispolnenii_arktika/
В процессе эксплуатации катеров-амфибий организации отмечают следующий ряд достоинств:
- непотопляемость;
- высокая вместимость;
- отличная курсовая устойчивость;
- высокие скоростные показатели.
По мимо достоинств, также отмечают ряд недостатков:
- недостаточный обзор с места судоводителя по курсу из-за проемов дверей;
- в условиях повышенной влажности проявляется низкая надежность электрооборудования;
- недостаточная поворотливость;
- осложнён ремонт в полевых условиях;
- отсутствие заднего хода.
Применение катера-амфибии позволяет повысить эффективность мероприятий по спасению пострадавших и доставке личного состава к месту чрезвычайной ситуации.