Пожарный пеноподъемник на базе артиллерийского тягача
Пожарный пеноподъемник на гусеничном ходу - уникальная машина для тушения пожаров на объектах нефтепереработки была создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, имеющего шасси среднего танка Т-54, которое обеспечивало высокую проходимость. Например, глубина преодолеваемого брода составляла 1,1 м, ширина преодолеваемого рва – 1,8 м. Артиллерийский тягач мог передвигаться со скоростью 35 км/ч. Мощность двигателя АТ-Т – 415 л. с.
Артиллерийский тягач АТ-Т или как еще его называли «изделие 401» был создан на Харьковском машиностроительном заводе в 1947 году. Производство тягача АТ-Т продолжалось в течение 30 лет, начиная с 1949 года.
Для размещения экипажа из 4-х человек устанавливалась кабина от ЗИС-150.
Фото: Пожарный пеноподъемник на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т
В задней части пожарной машины разместили на специальной поворотной платформе выдвижную лестницу, на последнее колено которой установили устройство для подачи воздушно-механической пены, состоящее из сухотруба и гребенки на 8 пеногенераторов.
Для подачи огнетушащих веществ к соединительной головке сухотруба присоединялись рукава, длина которых по мере выдвижения лестницы наращивалась. В дальнейшем выдвижную лестницу заменили на телескопическую систему, которая выдвигалась на высоту для тушения пожара посредством пеногнераторов.
Фото: Пожарный пеноподъемник / фотоальбом «Советская Пожарная Охрана», 1986 г.
В качестве недостатков пожарного пеноподъемника отмечали отсутствие защиты от теплового воздействия кабины, что создавало угрозу членам экипажа, находящегося вблизи горящего резервуара или технологической установки.
В конце хотелось бы отметить, что пеноподьемники на гусеничном ходу не являлись серийными промышленными образцами, их изготовление выполняли собственными силами специалисты технической службы пожарных подразделений и охраняемых объектов.