21.02.2024, 10:57
Автор: Булгаков В.В.
115
Время чтения: 2 мин.

Пожарный пеноподъемник на базе артиллерийского тягача

Пожарная техника
Уникальная техника
Фото: Пожарный пеноподъемник на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т / Музей пожарной техники, г. Иваново
Продолжаем знакомство с крупнейшим музеем пожарной техники в Иваново. Сегодня расскажем об уникальном пеноподъемнике, который был создан для тушения резервуаров и наружных установок на объектах хранения и переработки нефти и нефтепродуктов.

Пожарный пеноподъемник на гусеничном ходу - уникальная машина для тушения пожаров на объектах нефтепереработки была создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, имеющего шасси среднего танка Т-54, которое обеспечивало высокую проходимость. Например, глубина преодолеваемого брода составляла 1,1 м, ширина преодолеваемого рва – 1,8 м. Артиллерийский тягач мог передвигаться со скоростью 35 км/ч. Мощность двигателя АТ-Т – 415 л. с.

Артиллерийский тягач АТ-Т или как еще его называли «изделие 401» был создан на Харьковском машиностроительном заводе в 1947 году. Производство тягача АТ-Т продолжалось в течение 30 лет, начиная с 1949 года.

Для размещения экипажа из 4-х человек устанавливалась кабина от ЗИС-150.

VEcqud4U.png

Фото: Пожарный пеноподъемник на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т

В задней части пожарной машины разместили на специальной поворотной платформе выдвижную лестницу, на последнее колено которой установили устройство для подачи воздушно-механической пены, состоящее из сухотруба и гребенки на 8 пеногенераторов.

Для подачи огнетушащих веществ к соединительной головке сухотруба присоединялись рукава, длина которых по мере выдвижения лестницы наращивалась. В дальнейшем выдвижную лестницу заменили на телескопическую систему, которая выдвигалась на высоту для тушения пожара посредством пеногнераторов.

B8gaog-F.jpg

Фото: Пожарный пеноподъемник / фотоальбом «Советская Пожарная Охрана», 1986 г.

В качестве недостатков пожарного пеноподъемника отмечали отсутствие защиты от теплового воздействия кабины, что создавало угрозу членам экипажа, находящегося вблизи горящего резервуара или технологической установки.

В конце хотелось бы отметить, что пеноподьемники на гусеничном ходу не являлись серийными промышленными образцами, их изготовление выполняли собственными силами специалисты технической службы пожарных подразделений и охраняемых объектов.


0 комментариев

Популярные статьи в разделе Пожарная техника