Неисправные тормоза – причина возгорания автомобиля
Статистические данные по причинам возникновения возгораний на автомобильном транспорте позволяют сделать заключение о том, что неисправная проводка является основной причиной, по которой происходит самое большое количество возгораний автомобилей. Не вызывает сомнения, что короткое замыкание в результате повреждения токопроводящих проводов может вызвать возгорание. Нарушения температурного режима работы двигателя, или утечка топлива и масла также является очевидной причиной возникновения пожара в моторном отсеке автомобиля. Указанные причины известны большому кругу автолюбителей и профессионалов автомобильной сферы и держаться на особом контроле. Использование плавких предохранителей, своевременная замена или дополнительная изоляция поврежденной проводки значительно снижает риски возникновения возгораний от короткого замыкания. Поддержание узлов и агрегатов автомобилей в чистоте и своевременное устранение течи масла и топлива снизит риск возгорания в моторном отсеке. Встречаются случаи возгорания автомобилей от неисправных систем торможения и поломок в узлах трансмиссии.
Анализ страховых случаев за прошедший год указывает, что в 65% случаев возгораний автотранспорта произошли из-за неисправностей тормозной системы и ходовой части.
Перегрев тормозов, подшипников и неисправности ступиц приводит к возгоранию шин и распространению огня на другие элементы автомобиля. Указанная проблема особенно актуальна для грузового автотранспорта. Специфика конструкции грузовых автомобилей, особенные, тяжелые условия эксплуатации требуют от водителя максимума внимания не только на соблюдение правил дорожного движения, но и на исправности работы узлов и агрегатов автомобиля. Стоит отметить, что даже манера вождения может послужить причиной возникновения чрезвычайной ситуации. И это не связано с дорожно-транспортным происшествием в следствии нарушения правил дорожного движения. Манера вождения, при которой водитель часто и резко использует тормоза, приводит к их перегреву и существенно увеличивает риск возгорания. Особенно часто это наблюдается с максимально загруженными грузовиками. Длительное торможение приводит к скачку температуры, сильному разогреву тормозных барабанов, суппортов, ступиц от которого может воспламениться смазка в подшипниках и покрышки.
Минимизировать возникновение такой ситуации возможно своевременным переходом на пониженную передачу и торможение двигателем. При этом часть нагрузки с тормозной системы снимается.
Также возникают ситуации самопроизвольного срабатывания тормозной системы не зависимо от манеры вождения водителя. Эта ситуация, уже относится, к неисправностям в работе систем и агрегатов автомобилей. Частичное зажатие тормозов при недостаточном давлении в пневматической системе растормаживания также приводит к чрезмерному повышению температуры в тормозной системе. Избежать такой ситуации возможно проведением регулярного технического обслуживания узлов и агрегатов автомобилей, контроль за работой в процессе эксплуатации и своевременное устранение возникшей неисправности. Контроль герметичности пневматической системы гарантирует создание рабочего давления для правильной работы тормозной системы и исключает ее самопроизвольное срабатывание. Проведение регулярных смазочных работ минимизирует трение в деталях машин снижает их разогрев и возможность воспламенения смазочного материала. Таким образом, раннее выявление технических проблем, обязательное наличие противопожарного оборудования и правильно обученный персонал существенно снижают риск пожара на автотранспорте