20.02.2025, 08:57
Автор: Емелин В. Ю., Солдатов Р.А., Тимонова Ю.Г.
139
Время чтения: 3 мин.

Как получить консультацию в органе ГПН

Государственный надзор
Авторам и читателям
Фото ГУ МЧС России по Ивановской области/официальный сайт
Федеральный государственный пожарный надзор играет важную роль в обеспечении пожарной безопасности на территории страны. Одной из задач органов ГПН является предоставление консультаций гражданам и организациям по вопросам соблюдения норм и правил пожарной безопасности. В этой статье мы рассмотрим, как можно получить консультацию в органе ГПН.

Кратко о нормативной базе

Обязанность должностных лиц органов ГПН предоставлять гражданам консультации, закреплена в статье 50 Федерального закона от 31.07.2020 г.     №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и пункте 46 Положения ‎о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

В данных нормативных правовых актах сказано, что должностное лицо контрольного (надзорного) органа (в нашем случае это орган ГПН) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование проводится в части разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора и обеспечения пожарной безопасности, а также разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц.

Выбор способа обращения

Существует несколько способов, как можно обратиться в орган ГПН: лично или посредством письменного обращения.

1. Личное обращение. Как правило, для организации консультирования в органе ГПН разрабатывается график приема граждан, который размещается на информационном стенде в этом органе в доступном для граждан месте. Записаться на консультацию можно по телефону органа ГПН.

2.  Письменное обращение. Если у вас нет возможности посетить орган ГПН лично, вы можете направить письменное обращение. При получении такого обращения орган ГПН должен подготовить и направить письменный ответ в течение 30 дней со дня его регистрации. При поступлении 10 однотипных обращений консультирование может осуществляться посредством размещения на официальных сайтах письменных разъяснений.

Также консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, электронной почты либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Дополнительные сведения, которые необходимо знать

1. При осуществлении консультирования должностное лицо органа ГПН обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа ГПН, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

3. Информация, ставшая известной должностному лицу органа ГПН в ходе консультирования, не может использоваться данным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

4. Консультирование осуществляется без взимания платы.

5. С порядком предоставления консультаций можно ознакомиться на информационных стендах в помещениях органов ГПН и официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Выводы

Получение консультации в органе ГПН — это важный шаг к обеспечению пожарной безопасности как для граждан, так и для организаций. Следуя вышеописанным рекомендациям, вы сможете эффективно получить необходимую информацию и обеспечить соблюдение норм пожарной безопасности. Не забывайте, что соблюдение правил пожарной безопасности — это залог безопасности вашей жизни и имущества.


0 комментариев

Популярные статьи в разделе Государственный надзор